Школьный Музей
История Музея
22.12.2020
Школьный музей является одной из форм
дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность,
самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки,
оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную
ценность.
Музей является центром
военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения,
центром жизни школы. Помогает
осуществлению тесной связи обучения с жизнью
и повышению уровня идейно-политического воспитания учащихся весьма содействует
школьное краеведение и работа музея, ознакомление с теорией родного края,
проведение краеведческой работы на основе непосредственного исследования
общественной жизни, изучения прошлого родного края, обычаев и традиций родного
народа, односельчан.
Школьная краеведческая
работа и работа музея должна быть подчинена подготовке всесторонне развитых людей,
способных творчески соединять умственный труд с физическим. Она должна быть
органической частью, всей учебно-воспитательной работы.
Целеустремленная краеведческая
работа и работа музея – это единство познавательных, эмоциональных и волевых
процессов. Она содействует всестороннему развитию личности учащихся, помогает
им глубже, сознательнее и прочнее усваивать знания, получаемые на уроках,
расширяет их умственный кругозор и культурные запросы, правильно понять теорию
родного края его место в историческом процессе развития страны.
Творческая краеведческая
деятельность сплачивает учащихся в дружный коллектив и воспитывает у них
нравственность.
Огромное значение и для
патриотического воспитания подрастающего поколения имеет школьный музей. В
стенах музея учащиеся знакомятся с историческим прошлым своего села, своего
района, много узнают о быте, культуре, обычаях родного аула, предков. Материалы
музея воспитывают бережное отношение к памятникам истории и культуры села.
Музей создан в целях воспитания, обучения, способствует краеведческой работе
почти на всех уроках истории, географии, литературы, на внеклассных
мероприятиях. По своему профилю наш музей является краеведческим.
Изучая прошлое своего края,
ребята знакомятся с предметами обихода, орудиями труда, старинной одеждой,
военными доспехами и старинным оружием.
Начали создавать музей в
1. Во-первых, обучение и
воспитание учащихся на основе традиций, обычаев родного края.
2. Во-вторых, ознакомление
учащихся с орудиями труда, быта которыми пользовались в древние времена наши
предки.
3. Ознакомление с культурой и
фольклором родного края.
4. Изучение исторического
прошлого родного села, в древние времена, в годы гражданской войны, в годы
Великой Отечественной войны.
5. Изучение исторических
памятников села, района (старые села, Чохская стоянка, солнечные календари
Кегерского нагорья.)
6. Содействовать нравственному
и патриотическому воспитанию учащихся.
Созданию школы большое содействие оказал директор
школы Дибиргаджиев Сайпула Дибиргаджиевич, помогли рассказы и предания
односельчан.
Всего в музее пятьсот сорок экспонатов, размещенных
по разделам.